Великая страница истории  
    Смоленского края     
  новоспасское
  • памяти Глинки
  • музыка  

    Первый период жизни в Новоспасском

    Второй период жизни в Новоспасском

    Музыка в Новоспасском

    В Новоспасском после кровавых событий 1825 года

    Работа над оперой в Новоспасском

    В Новоспасском после кровавых событий 1825 года.

    В декабре 1825 года Глинка оказался непосредственным свидетелем событий, потрясших Россию, свидетелем восстания , в котором приняли участие лучшие представители русского дворянства, понимавшие жестокость и несправедливость крепостного общественного строя. 14 декабря Глинка был на Сенатской площади. Он стал свидетелем расправы с самыми честными и смелыми людьми России. В конце декабря 1825 года потрясённый событиями Глинка на полгода уехал в Смоленск и Новоспасское под предлогом свадьбы своей сестры Пелагеи Ивановны . В Смоленске . в доме одного из родственников , он надеялся избавиться от тяжёлых воспоминаний. Здесь его отвлекали развлечения, вечера, танцы, составился весёлый круг молодёжи , в котором царила восемнадцатилетняя дочь хозяина - Лиза Ушакова. Глинка также не остался к ней равнодушным и даже посвятил ей одно из своих сочинений . Но призраки самодержавного Петербурга преследовали его и здесь. Пережитое Глинкой в эту зиму наложило глубокий отпечаток на его творчество. Всё чаще звучало в его музыке чувство тоски , одиночества, чувства человека, увидевшего воочию самые тёмные и страшные стороны бытия. В одну из таких минут Глинка прочитал стихотворение Жуковского "Бедный певец". Некоторые строки глубоко взволновали его Отзвуком такого состояния его духа родился печальный романс на эти слова. Но скоро Глинке удалось прийти в себя. Жизнь и молодость брали своё, и он смог преодолеть ощущение одиночества. В мае 1826 года глинка возвратился в Петербург.

          СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
          ФИЛАРМОНИЯ

    афиша на 13-20 апреля 2003г.

          ФЕСТИВАЛИ ИМЕНИ
          М.И.ГЛИНКИ


     

    На Сенатской площади 14 декабря
    1825 года. Картина К. Кольмана

     

    "Так как народная песня всегда была душой русской музыки, то для нас теперь неразрывно спаянная с ней напевная и задушевная музыка Глинки звучит одинаково, как родное былое и вместе с тем настоящее... Поэтому Глинка, как и народное песенное творчество, - поистине живой родник всей русской музыки".

    Б. В. Асафьев

     


     

    Смоленск.
    Цветная литография
    середины XIX века
     

    Работа над оперой в Новоспасском

     

    Внимание!Авторские права охраняются.
    При использовании материалов ссылка обязательна.
    © Дизайн Алексей Какатунов
    Webmaster Алексей Какатунов

    2003г. 

    Rambler's Top100