Работа над оперой в Новоспасском.
Три года проведённые в Италии, стали временем окончательного созревания его таланта, годами вдумчивого труда. С уважением упоминали имя русского композитора европейские музыкальные журналы. И тогда Глинка послал другу замечательное письмо, в котором говорил о своём уже созревшем намерении создать для русских слушателей русскую оперу на сюжет национально русский. "…Я во всяком случае хочу, чтоб всё это было национальным - прежде всего сюжет, а затем и музыка, так , чтобы мои дороие соотечественники почувствовали себя дома…" - писал композитор.
С этой мыслью Глинка вернулся в Россию. В конце апреля в коляске, по весеннему пути Глинка возвратился в Новоспаское. Но отдых там не был долгим. Не смотря на "довольно приятную" по его словам , жизнь в деревенской тишине, возле любящей матери и младших сестёр , уже в начале июня 1834 года Глинка уехал в Москву. Была задумана опера " Иван Сусанин".Увлечённый Глинка приступил к работе. И вернулся он в Смоленскую губернию только весной 1835 года с женой Марией Петровной Ивановой. В родном Новоспасском музыкальная мысль его работала непрерывно. "…Я прилежно работал , т. е. Уписывал на партитуру уже готовое и заготовлял вперёд, -вспоминал Глинка, -Ежедневно утром садился я за стол в большой и весёлой зале в доме нашем в Новоспасском. Это была наша любимая комната; сёстры, матушка, жена, одним словом вся семья там же копошилась , и чем живее болтали и смеялись, тем быстрее шла моя работа. Время было прекрасное, и часто я работал отворивши дверь в сад, и впивал в себя чистый бальзамический воздух".
|
|