ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕМИДОВСКИЙ РАЙОН»

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.04.08 № 183

 

Об утверждении Порядка принятия

решения о разработке долгосрочных

муниципальных целевых программ,

их формирования и реализации

и Порядка проведения оценки

эффективности реализации долгосрочных

муниципальных целевых программ

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения процесса принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, обеспечения своевременного и полного их финансирования, а также повышения эффективности и рационального использования средств местного бюджета

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных  целевых программ, их формирования и реализации.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения  оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных  целевых программ.

3. Отделу по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» в срок до 15 мая 2008 года разработать  методику оценки проектов долгосрочных муниципальных целевых программ.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

И.о. Главы муниципального образования

«Демидовский район» Смоленской области                                        В.Е. Шмидт

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы

муниципального образования

«Демидовский район»

от _________________№ ______

 

 

ПОРЯДОК

принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных

целевых программ, их формирования и реализации

 

1.     Общие положения

 

Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных  целевых программ (далее также - программы), их формирования и реализации, последовательность действий на каждом этапе процесса принятия решения о разработке программ, их формирования и реализации.

 

  2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

 

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- долгосрочная муниципальная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития муниципального образования «Демидовский район» и входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления муниципального образования «Демидовский район». Программа должна иметь срок реализации от двух до пяти лет;

- заказчик программы  – орган Администрации муниципального образования «Демидовский район», муниципальное учреждение, определенные соответствующим правовым актом Главы муниципального образования «Демидовский район» ответственным за разработку и реализацию программы;

- координатор программы – орган местного самоуправления муниципального образования «Демидовский район», орган  Администрации муниципального образования «Демидовский район», уполномоченные координировать деятельность заказчиков программы. Координатор программы назначается при наличии двух и более заказчиков программы;

- разработчик программы – уполномоченный заказчиком программы на ее разработку (полностью или частично) орган  Администрации муниципального образования «Демидовский район», орган местного самоуправления муниципального образования Демидовского района, юридическое или физическое лицо;

- исполнитель программы – орган  Администрации муниципального образования «Демидовский район», орган местного самоуправления муниципального образования Демидовского района, юридическое или физическое лицо, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы;

- заинтересованный орган  муниципального образования «Демидовский район» – орган местного самоуправления муниципального образования «Демидовский район»,  орган  Администрации муниципального образования «Демидовский район», осуществляющий отбор проблем для разработки программы  в пределах своей компетенции, установленной местным нормативным актом;

- инициаторы постановки проблемы для решения программным методом - юридические и физические лица, заинтересованные в разработке программы.

 

3.  Принятие решения о разработке программы

 

Процесс принятия решения о разработке программы включает в себя следующие этапы:

- отбор проблем и разработка проекта концепции программы;

- оценка проекта концепции программы;

- принятие решения по проекту концепции программы.

 

3.1. Отбор проблем для решения программным методом

 

3.1.1. Инициаторы постановки проблемы для  решения программным методом направляют предложения о разработке программ в заинтересованный орган  муниципального образования «Демидовский район» в срок до 1 апреля года, предшествующего году  начала реализации программ.

3.1.2. Заинтересованный орган  муниципального образования «Демидовский район»  в течение 10 календарных дней со дня окончания срока   представления  предложений о разработке программ рассматривает и производит отбор проблем для разработки программ.

3.1.3. Отбор проблем для разработки программ осуществляется заинтересованным органом  муниципального образования «Демидовский район» по следующим критериям:

- наличие и значимость проблемы, решение которой предлагается осуществлять программно-целевым методом;

- обоснование соответствия предлагаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования «Демидовский район» и  Смоленской области;

- целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;

- соответствие задач программы полномочиям органов Администрации муниципального образования «Демидовский район».

3.1.4. В случае если заинтересованный орган  муниципального образования «Демидовский район»  находит, что решение проблемы необходимо осуществлять программно-целевым методом, он разрабатывает проект концепции программы.

3.1.5. Проект концепции программы должен включать в себя:

- анализ причин возникновения проблемы с обоснованием тенденции ее развития (данные должны быть подтверждены статистической отчетностью, ведомственной информацией или  результатами социальных обследований по муниципальному образованию «Демидовский район» в сравнении с соответствующими показателями муниципальных образований Смоленской области и Российской Федерации);

- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования «Демидовский район» и Смоленской области;

- прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, включая обоснование предлагаемого способа решения проблемы и общую характеристику системы программных мероприятий;

- предложения по целям и задачам, целевым показателям и показателям, позволяющим оценить ход реализации программы по годам;

- ориентировочные сроки (этапы) решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по определению заказчика программы  и разработчиков программы;

- предложения по предварительным объемам финансирования в разрезе каждого предлагаемого варианта решения проблемы, в том числе по источникам финансирования, на весь период и по годам  реализации программы. Указанные  предложения должны содержать пояснения о возможности или невозможности привлечения к реализации программы средств областного бюджета и внебюджетных источников.

3.1.6. Заинтересованный орган  муниципального образования «Демидовский район» согласовывает проект концепции программы посредством его визирования заместителем Главы муниципального образования «Демидовский район», курирующим данное направление деятельности, и направляет согласованный проект концепции программы в срок  до 10 мая года, предшествующего году реализации программы, в отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район», финансовое управление Администрации муниципального образования «Демидовский район»  и юристу Администрации муниципального образования «Демидовский район»  для проведения оценки и подготовки заключения.

 

3.2. Оценка проекта концепции программы

 

3.2.1. Оценка проекта концепции программы осуществляется отделом по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район», финансовым управлением Администрации муниципального образования «Демидовский район»  и юристом Администрации муниципального образования «Демидовский район»в течение 30 календарных дней с момента его представления.

3.2.2.  Финансовое управление Администрации муниципального образования «Демидовский район» и  юрист Администрации муниципального образования «Демидовский район» направляют  в отдел по экономическому развитию и управлению имуществом  Администрации муниципального образования «Демидовский район» заключения на проект  концепции программы.

3.2.3. Финансовое управление Администрации муниципального образования «Демидовский район»  осуществляет оценку предварительных объемов финансирования программы за счет средств местного бюджета и  по результатам указанной оценки подготавливает заключение о возможных объемах финансирования программы за счет средств местного  бюджета.

3.2.4. Юрист Администрации муниципального образования «Демидовский район» осуществляет  оценку проекта концепции программы на соответствие  задач программы полномочиям органов Администрации муниципального образования «Демидовский район» и  по результатам указанной оценки подготавливает заключение о соответствии либо несоответствии задач, намеченных к решению программными методами,  полномочиям органов Администрации  муниципального образования «Демидовский район».

3.2.5. Отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» обобщает оценку проекта концепции программы по  заключениям финансового управления Администрации муниципального образования «Демидовский район» и юриста Администрации муниципального образования «Демидовский район» и подготавливает заключение, в котором   проект концепции программы рекомендуется:

- либо к принятию;

- либо к направлению  на доработку (с указанием конкретных направлений доработки);

- либо к отклонению.

3.2.6. В случае если проект концепции программы рекомендуется к принятию, отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» направляет в Комиссию при Администрации муниципального образования «Демидовский район»  по бюджетным проектировкам на плановый период (далее также - Комиссия) следующие материалы:

- заключение на проект концепции программы;

- проект концепции программы.

3.2.7. В случае если проект концепции программы рекомендуется доработать, отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» направляет рассмотренный проект концепции программы с замечаниями заинтересованному органу  муниципального образования «Демидовский район».

3.2.8. Заинтересованный орган  муниципального образования «Демидовский район» дорабатывает проект концепции программы в течение 15 календарных дней с момента получения замечаний  и возвращает доработанный проект концепции программы на повторное рассмотрение в отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район».

3.2.9. Доработанный проект концепции программы подлежит повторному рассмотрению в течение 15 календарных дней с момента его поступления в отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район».

3.2.10. Если по итогам повторного рассмотрения проект концепции программы  рекомендуется к принятию, отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» подготавливает соответствующее заключение и вместе с проектом концепции программы направляет его в Комиссию.

3.2.11. Если проект концепции программы рекомендуется к отклонению, отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» направляет соответствующее заключение  заинтересованному органу  муниципального образования «Демидовский район».

 

3.3. Принятие решения по проекту концепции программы

 

3.3.1. Комиссия рассматривает представленные  отделом по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего Порядка материалы.

3.3.2. По итогам рассмотрения указанных в пункте 3.2.6 настоящего Порядка материалов Комиссия принимает одно из следующих решений:

- отклонить проект концепции  программы;

- одобрить разработку проекта программы.

При принятии решения о разработке проекта программы в решении Комиссии указываются: заказчик программы, координатор программы, подпрограммы, сроки разработки проекта программы.

3.3.3. На основании решения Комиссии о разработке проекта программы  отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» подготавливает проект  распоряжения Главы  муниципального образования «Демидовский район» о разработке проекта программы, в котором указываются:

-  название программы;

- заказчик программы;

- источники финансирования программы;

- сроки представления проекта программы в Администрацию муниципального образования «Демидовский район».

 

 

4. Формирование проекта программы

Процесс формирования проекта программы включает в себя следующие этапы:

- разработка проекта программы;

- экспертиза проекта программы.

 

4.1. Разработка проекта программы

 

4.1.1. Заказчик программы на основании правового акта Главы муниципального образования «Демидовский район»  организует работу по подготовке проекта программы с привлечением к ней  при необходимости органов Администрации муниципального образования «Демидовский район», научных и иных организаций и учреждений.

4.1.2. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Каждая подпрограмма имеет заказчика и разработчиков. Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы, определенным настоящим Порядком.

4.1.3. Заказчик программы:

- организует работу по подготовке проекта программы, координирует действия разработчика (разработчиков) программы;

- согласовывает с исполнителями  программы возможные сроки  реализации ее мероприятий, объемы  их финансирования;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы, осуществляет управление исполнителями  программы;

- при включении в программу мероприятий, предусматривающих предо-ставление муниципальных  услуг органами Администрации муниципального образования «Демидовский район», осуществляет контроль за разработкой проектов соответствующих административных регламентов;

- подготавливает проект постановления Главы  муниципального образования «Демидовский район» об утверждении программы.

4.1.4. Для разработки проекта программы заказчик программы может создать рабочую группу. В этом случае заказчик программы подготавливает проект правового акта Главы муниципального образования «Демидовский район», в  котором указывается  состав и регламент работы рабочей группы.

4.1.5. Программа должна содержать (в указанной последовательности):

- титульный лист программы по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

- паспорт программы по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

- основное содержание;

- приложения.

4.1.6. Основное содержание программы  состоит из следующих разделов.

4.1.6.1. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.

Указанный раздел  должен содержать развернутую информацию о проблеме, включая анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности  решения проблемы программно-целевым методом. Оценка проблемы должна быть подтверждена данными статистической отчетности, ведомственной информацией или  результатами  обследований (опросов). Данные  приводятся в динамике за ряд лет и в сравнении с соответствующими показателями муниципальных образований Смоленской области. Раздел должен содержать обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования  «Демидовский район» и Смоленской области.

4.1.6.2. Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели программы.

Указанный раздел  должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы (исходя из анализа проблемной ситуации). Цели программы должны соответствовать следующим требованиям:

- специфичность (должны соответствовать компетенции заказчика программы);

- достижимость (должны быть потенциально достижимыми);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).

Формулировка цели программы должна отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы. При этом формулировка цели не должна содержать:

- неразъясненные специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

- термины и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;

- указания на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения  цели программы;

- описание путей, средств и методов достижения цели.

Задачи программы должны отражать способ достижения целей и представлять собой относительно самостоятельные части. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:

-       соответствие и упорядоченность по отношению к целям программы;

-       измеримость в конкретных количественных показателях;

-       определенность по срокам достижения.

В указанном  разделе приводится также  система показателей для количественной оценки достижения целей и выполнения задач программы с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и целевых значений на срок действия программы с разбивкой по годам ее реализации.

Если одним из ожидаемых результатов программы является финансово-экономический эффект для местного  бюджета или организаций, подведомственных органам местного самоуправления муниципального образования «Демидовский район», то в   соответствующем    разделе программы приводится система количественных показателей ее финансово-экономической эффективности, в качестве  которых в зависимости от характера программы могут выступать:

- показатели, отражающие влияние программы на изменение затрат на единицу объема бюджетной услуги, на совершенствование предоставления которой направлена программа;

- показатели бюджетной эффективности,  отражающие последствия реализации мероприятий программы для местного бюджета (определяются путем соотношения финансового результата выполнения программы (экономия бюджетных средств, дополнительные поступления налогов и платежей в консолидированный бюджет Демидовского района  и другие показатели) и затрат местного бюджета, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу);

- показатели экономической эффективности,  отражающие соотношение экономического результата выполнения программы в виде прироста объема производства продукции,  оказания услуг и улучшения эффективности  деятельности организаций, подведомственных органам местного самоуправления муниципального образования «Демидовский район», и объема всех затрат, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу.

Значения показателей финансово-экономической эффективности программы приводятся, как правило, с разбивкой по годам или этапам реализации.

Показатели целей, задач и финансово-экономической эффективности программы должны включать в себя количественные значения с указанием источников информации, подтверждающих их. В качестве источников информации рекомендуется использовать в первую очередь данные государственных статистических наблюдений, налоговых органов и других органов государственной власти Смоленской области. При использовании иных источников информации должны быть представлены методики ее получения. В случае применения агрегированных показателей (объединяющих в одном общем показателе ряд частных показателей) должна быть представлена методика их расчета и динамика значений, используемых в расчете частных показателей.

4.1.6.3. Раздел 3. Перечень программных мероприятий.

Указанный раздел  должен содержать перечень программных мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач и достижения поставленных в программе целей. Все мероприятия  должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы.

Система программных мероприятий должна быть выстроена в определенной взаимосвязи и последовательности (приложение №3 к настоящему Порядку).

Каждое мероприятие должно включать в себя следующую информацию:

-  наименование;

-  сроки реализации;

-  исполнитель (ответственный за выполнение);

- объемы и источники финансирования мероприятия в целом, а также по каждому исполнителю и годам реализации программы.

Перечень программных мероприятий должен быть представлен в приложении к программе.

В случае если предполагается поэтапная  реализация программы (исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения), должны быть описаны ее этапы.

4.1.6.4. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы.

Указанный раздел  должен содержать сведения об общем объеме финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, а также о направлениях  и видах расходования средств. Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств областного  бюджета для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств.

4.1.6.5. Раздел 5. Механизм реализации программы.

Указанный раздел  должен содержать ссылки на нормативные правовые акты, в том числе на административные регламенты оказания муниципальных услуг, предусмотренных программой, договоры (соглашения) и иные документы, на основании которых организовывается выполнение программных мероприятий.

Описывается  также схема управления реализацией программы, предусматривающая регламентацию процессов межотраслевой (межведомственной) координации работ по программе и создание при необходимости органа по координации реализации программы (межведомственной комиссии, рабочей группы и т.д.)  из числа заказчиков программы и исполнителей программы.

В данном разделе указываются ответственные за реализацию следующих функций по управлению программой:

- сбор и систематизация информации по реализации программных мероприятий, представление отчетов о реализации программы в уполномоченный орган Администрации муниципального образования «Демидовский район»  в сфере экономики;

- взаимодействие с контролирующими органами;

- корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы.

В качестве ответственных могут выступать заказчик программы или уполномоченные им юридические лица, подразделения юридических лиц или должностные лица.

4.1.7. Заказчик программы в срок до 10 августа года, предшествующего году начала действия программы, направляет проект программы с приложениями в   отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» и  финансовое управление Администрации муниципального образования «Демидовский район» для подготовки заключения. К проекту программы должны быть приложены:

- проекты административных регламентов (при наличии в программе мероприятий, предусматривающих предоставление муниципальных услуг);

- документы, подтверждающие намерения органов местного самоуправления муниципальных образований Демидовского района и организаций участвовать в финансировании программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из местных бюджетов поселений и внебюджетных источников).

 

 

 

4.2. Экспертиза проекта программы

 

4.2.1. Оценка проекта программы осуществляется  отделом по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» и  финансовым управлением Администрации муниципального образования «Демидовский район» в течение 20 календарных дней с момента представления проекта программы.

4.2.2.  Отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» осуществляет  оценку представленного проекта программы в соответствии с методикой оценки проектов долгосрочных муниципальных  целевых программ.

4.2.3. По результатам  оценки отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район»  проект программы рекомендует:

- либо к принятию;

- либо к направлению на доработку.

4.2.4. Финансовое управление Администрации муниципального образования «Демидовский район»  проводит оценку величины заложенных в проекте программы расходов местного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий программы в  очередном финансовом году.

4.2.5. При положительной оценке проекта программы отделом по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» и  финансовым управлением Администрации муниципального образования «Демидовский район» заказчик программы направляет проект программы в Администрацию  муниципального образования «Демидовский район» на утверждение Главой  муниципального образования «Демидовский район».

4.2.6. Заключения, содержащие предложения по доработке проекта программы, направляются отделом по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» и  финансовым управлением Администрации муниципального образования «Демидовский район» заказчику программы.

4.2.7. Заказчик программы дорабатывает проект программы в течение 15 календарных дней и возвращает доработанный проект программы для повторного рассмотрения в отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» и  финансовое управление Администрации муниципального образования «Демидовский район».

4.2.8. В случае несогласия заказчика программы с заключением отдела по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» и  финансовым управлением Администрации муниципального образования «Демидовский район» заказчик программы направляет проект программы в Комиссию для принятия  решения об одобрении или отклонении проекта программы. При положительном решении Комиссии проект программы направляется в Администрацию муниципального образования «Демидовский район» на утверждение Главой  муниципального образования «Демидовский район».  В случае наличия у Комиссии замечаний проект программы предлагается доработать в соответствии с процедурой, установленной   настоящим Порядком.

 

5.  Реализация программы

 

Процесс реализации программы включает в себя:

- реализацию, мониторинг и оценку эффективности программы;

- финансирование программы.

 

5.1. Реализация, мониторинг и оценка эффективности программы

 

5.1.1. Заказчик программы ежегодно формирует план-график поэтапного выполнения основных мероприятий программы по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку, который  утверждается заказчиком программы  и до             30 декабря текущего года направляется в отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» в целях осуществления контроля за ходом  выполнения мероприятий программы в очередном финансовом году.

5.1.2. Заказчик программы  с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно (при необходимости) в срок не позднее окончания I квартала текущего года уточняет показатели целей, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей программы.

5.1.3. Заказчик программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район»  отчет об использовании ассигнований и сведения о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий  программы по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку.

Годовой отчет о реализации  программы (подпрограммы) представляется заказчиком программы в отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район»   в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Указанный отчет  должен содержать значения фактически достигнутых целевых показателей и показателей задач программы (подпрограммы), пояснения, касающиеся отклонений фактических значений от плановых, анализ факторов, повлиявших на отклонение, оценку фактической финансово-экономической эффективности за период реализации программы (подпрограммы). В случае разбивки программы на подпрограммы координатор программы представляет информацию о достигнутых целевых показателях и фактической финансово-экономической эффективности программы в целом.

5.1.4. Отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район»   ежегодно в срок  до 1 апреля осуществляет оценку эффективности реализации программы в соответствии с порядком проведения  оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных  целевых программ.

5.1.5. Заказчик программы  назначает лиц, ответственных за подготовку отчетности о реализации программы, и направляет сведения об этом  в отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район»   в течение 30 календарных дней после утверждения программы. Заказчику программы рекомендуется на регулярной основе либо по мере необходимости организовывать проведение объективных независимых экспертиз хода реализации программы. Экспертизы, проводимые исполнителями программы, не могут рассматриваться как независимые. Заказчик программы организует размещение в сети «Интернет» текста утвержденной  программы, а также информации о ее реализации, фактическом финансировании, результатах мониторинга и об оценке эффективности.

5.1.6. Реализация программы осуществляется, в том числе, и  на основе муниципальных  контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для  муниципальных нужд муниципального образования «Демидовский район», заключаемых исполнителями программы с подрядчиками в соответствии с законодательством о закупках для  муниципальных нужд.

 

5.2. Финансирование программы

 

5.2.1. Финансовое управление Администрации муниципального образования «Демидовский район» ежегодно в сроки, установленные для подготовки проекта местного закона о местном  бюджете на очередной финансовый год, исходя из возможностей доходной базы местного  бюджета и приоритетов расходов определяет и доводит до отдела по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район»  объем ассигнований из местного бюджета, направляемых на реализацию программ в очередном финансовом году.

5.2.2. Отдел по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район»  осуществляет подготовку перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, с учетом результатов оценки эффективности  реализации программ.

5.2.3. В случае если решением о местном бюджете на очередной финансовый год на реализацию программы предусмотрены  бюджетные ассигнования в объеме меньшем, чем  определено нормативным правовым актом Главы  муниципального образования «Демидовский район», утверждающим программу,    заказчик программы  разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников финансирования  программы или вносит в нее изменения в части объемов финансирования.

 

 

 

 

6. Переходные положения

 

       6.1. Настоящий Порядок, за исключением п.п.4.2.5,  4.2.8 и 5.2.3, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу с момента подписания.

      6.2. Подпункты 4.2.5, 4.2.8 и 5.2.3 настоящего Порядка, в части утверждения проекта программы, вступают в силу с 1 января 2009 года.

      6.3.  Долгосрочные муниципальные целевые программы до 1 января 2009 года подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Демидовский район» в аналогичном порядке, в соответствии с действующим законодательством.

 

  Приложение № 1

   к Порядку принятия решения    

   о разработке     долгосрочных

   муниципальных         целевых

   программ,   их формирования

   и реализации

 

  Форма

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы

муниципального образования

«Демидовский район»

от «_____»_______ № _______

 

 

 

________________________________________________________________________

(наименование долгосрочной муниципальной целевой программы)

 

________________________________________________________________________

(годы реализации)

 

 

 

 

Муниципальное образование «Демидовский район»

 (год утверждения программы)

 

Приложение № 2

к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных

муниципальных целевых

программ, их формирования

и реализации

                                   

                                       Форма

 

 

ПАСПОРТ

долгосрочной муниципальной целевой программы

 

Наименование программы

 

Основание для разработки  программы

(номер, дата и наименование соответствующего правового  акта)

 

Заказчик (заказчики) программы

 

Координатор программы*

 

Разработчик (разработчики) программы

 

Цели и задачи программы

 

Целевые показатели программы

 

Сроки и этапы реализации программы

 

Перечень подпрограмм*

 

Объемы и источники финансирования программы

 

 

 

 

 

________________________________

* Указывается при наличии данного параметра программы.

 

Приложение № 3

к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных

муниципальных целевых

программ, их формирования

и реализации

 

 

СИСТЕМА

программных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Примечание. Мероприятия программы должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа «создать условия», «расширить», «углубить» и т.п.

 

__________________________

* n – другие задачи и мероприятия

 


                                                                           Приложение № 4

                                                                           к  Порядку принятия  решения

                                                                           о разработке      долгосрочных

                                                                           муниципальных         целевых

                                                                            программ,   их формирования                                                                        

                                                                            и реализации

 

                                                                                        Форма

ПЛАН - ГРАФИК

поэтапного выполнения основных мероприятий

  долгосрочной муниципальной  целевой программы ________________________________________на ___________________год

                                                                                       (наименование программы, годы ее реализации)     (очередной финансовый год)

№ п/п

Наименование мероприятия программы

Фамилия, имя, отчество  и занимаемая должность ответственного за реализацию мероприятия программы

Плановый срок реализации мероприятия программы

Показатель выполнения мероприятия программы

(единиц измерения)

начало

окончание

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель          (подпись)            Ф.И.О.

Ответственный       (подпись)            Ф.И.О.

Тел. ответственного

 

 

Приложение № 5

к Порядку принятия решения

о разработке долгосрочных

муниципальных целевых

программ, их формирования

и реализации

 

Форма

 

СВЕДЕНИЯ

 о выполнении плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий

    долгосрочной муниципальной целевой программы _________________________________________на ____________________

                                                                                     (наименование программы, годы реализации)                  (отчетная дата)

 

№ п/п

Наименование мероприятия программы

Плановый срок исполнения

Фактический срок исполнения

Сведения об исполнении мероприятий программы  на отчетную дату

Причина несоблюдения планового срока и мера по исполнению мероприятия программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель          (подпись)            Ф.И.О.

Ответственный       (подпись)            Ф.И.О.

Тел. ответственного


УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы

муниципального образования

«Демидовский район»

от «____»________№ ____

 

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации

долгосрочных муниципальных целевых программ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения оценки соответствия действующих долгосрочных муниципальных целевых программ (далее  - долгосрочные программы) требованиям нормативной правовой базы муниципального образования «Демидовский район» системным принципам формирования и реализации долгосрочных программ, оценки хода их выполнения и деятельности заказчиков долгосрочных программ по обеспечению достижения представленных в долгосрочных программах показателей целей, их результативности и эффективности и устанавливает критерии оценки эффективности реализации долгосрочных программ.

1.2. Оценка  эффективности  реализации  долгосрочных  программ   осуществ-ляется отделом по экономическому развитию и управлению имуществом Администрации муниципального образования «Демидовский район» на основе представленных заказчиками долгосрочных программ отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей долгосрочных программ, эффективности использования средств местного бюджета, а также на основе статистической, справочной и аналитической информации о реализации долгосрочных программ за истекший год.

1.3. Результаты оценок долгосрочных программ используются в целях повы-шения объективности принятия  решений по составу долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств  местного бюджета в очередном финансовом году, и распределения средств местного бюджета по долгосрочным программам с учетом хода их реализации.

1.4. Для оценки эффективности долгосрочных программ применяется система критериев.

2. Система критериев оценки долгосрочной программы

 

2.1. Система критериев оценки долгосрочной программы включает в себя  четыре  комплексных критерия (кi), которые формируются  из первичных критериев (k i,j).

2.2. Комплексные критерии используются для оценки долгосрочной программы в следующих аспектах:

к1 - соответствие   долгосрочной   программы   приоритетам  социально-экономического развития муниципального образования «Демидовский район» и условиям, определяющим необходимость и целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;

к2 - объемные  и  структурные  параметры  финансирования  долгосрочной программы;

к3 - динамика реализации мероприятий и целевых показателей  эффектив-ности долгосрочной программы;

к4  - действие механизма реализации долгосрочной программы.

 

3. Общая схема оценок долгосрочной программы

 

3.1. Степень соответствия долгосрочной программы первичным критериям (ki,j) оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурно-организационными и функциональными характеристиками долгосрочной программы, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации долгосрочной программы и деятельность заказчика долгосрочной программы по обеспечению достижения целей и конечных результатов долгосрочной программы. Оценка долгосрочной программы по первичным критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.

Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации долгосрочной программы одной из градаций.

3.2. На основе оценок по первичным критериям (ki,j) и их весовых коэффициентов (zi,j) рассчитываются оценки по комплексным критериям (Кi).

3.3. Интегральный показатель (R) (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик (zi,j) комплексных критериев (Кi).

 

4. Оценка долгосрочной программы по системе критериев

 

Оценки по комплексным критериям долгосрочной программы по сформированному составу критериев представлены в нижеприведенных таблицах.

 

 

Таблица 1

 

4.1. Оценка по комплексному критерию к1

 

 

Весовой коэффициент критерия  Z1= 0,2

 

Обозначение первичного

критерия

Весовой

коэффи-циент

Формули-ровка критерия

Градация

Система балльных оценок

1

2

3

4

5

К 1,1

 

z 1,1 = 0,6

 

 

 

 

 

соответствие проблемы приоритет-ным направ-лениям  со-циально-

экономичес-кого разви-тия  муници-пального образования «Демидовс-кий район»

проблемная область и цель  долгосрочной программы отнесены Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Демидовский район» (далее  – Стратегия)  к приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования  и/или

характеризуются индикаторами проблем-ной ситуации, значения которых значи-

тельно (более чем на 30 процентов) отли-чаются от аналогичных показателей муни-ципальных образований Смоленской области (среднероссийских показателей) в худшую сторону или имеют устойчивую неблагоприятную динамику

10

проблемная область долгосрочной про-граммы характеризуется  показателями проблемной ситуации, значения которых отличаются от показателей муниципаль-ных образований Смоленской  области(среднероссийских показателей) в худшую сторону

5

проблемная область долгосрочной про-граммы не отнесена Стратегией к приори-тетным направлениям социально-экономи-ческого развития муниципального образования, а индикаторы проблемы не отличаются от аналогичных показателей муниципальных образований Смоленской области (среднероссийских показателей) в худшую сторону

0

 

 

Таблица 2

4.2. Оценка по комплексному критерию к2

 

Весовой коэффициент критерия  Z 2= 0,25

 

Обозначение первичного

критерия

Весовой

коэффи-циент

Формулировка критерия

Градация

Система балльных оценок

1

2

3

4

5

К 2,1

 

 

z 2,1= 0,5

доля финансирования долгосроч-ной программы за счет  средств местного бюджета

доля фактического финансирования долгосрочной про-граммы за счет  средств местного бюджета в общем объеме финансирования нахо-дится в интервале от 70 до 30 процентов

10

доля фактического финанси-рования долгосрочной про-граммы за счет  средств местного бюджета в общем объеме финансирования составляет менее 30 или более 70 процентов

5

доля фактического финан-сирования долгосрочной программы за счет  средств местного бюджета составляет 100 процентов

0

К 2,2

 

z 2,2 = 0,5

доля капитальных расходов в структуре расхо-дов местного бюджета по долгосрочной программе

доля капитальных расходов в структуре расходов местного бюджета по долгосрочной программе в интервале от 80 до 50 процентов

10

доля капитальных расходов в структуре расходов местного бюджета по долгосрочной программе в интервале от 49 до 25 процентов

6

доля капитальных расходов в структуре расходов местного бюджета по долгосрочной программе менее 25 или более 80 процентов

3

капитальные расходы в структуре расходов  местного бюджета по долгосрочной программе не предусмотрены

0

 

Таблица 3

4.3. Оценка по комплексному критерию к3

 

Весовой коэффициент критерия  Z3=0,4

 

Обозначение первичного

критерия

Весовой

коэффи-циент

Формулировка критерия

Градация

Система балльных оценок

1

2

3

4

5

К 3,1

 

z 3,1 = 0,3

выполнение плана-графика поэтапного выполнения  основных мероприятий долгосрочной программы (далее – план-график)

основные мероприятия реализовывались в строгом соответствии с планом-графиком

10

были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (менее чем 20 процентов)

7

были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (от 50 до 20 процентов) 
3
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (более чем 50 процентов) или план-график не сформирован
0

К 3,2

 

z 3,2 = 0,3

динамика целевых показателей эффективности долгосрочной программы*

целевые показатели эффек-тивности долгосрочной программы выполняются

10

целевые показатели эффек-тивности долгосрочной про-граммы не достигаются, одна-ко имеется положительная динамика

7

отсутствует положительная динамика целевых показате-лей эффективности долго-срочной программы, однако это вызвано объективными причинами (не зависящими от заказчиков и исполнителей долгосрочной программы) 
3
целевые показатели эффек-тивности долгосрочной про-граммы не имеют положи-тельной динамики или систе-ма количественно определен-ных целевых показателей эффективности долгосрочной программы отсутствует
0

К 3,3

z 3,3 = 0,4

динамика целевых показателей долгосрочной программы**

наличие положительной динамики целевых показате-лей долгосрочной программы в соответствии с парамет-рами, предусмотренными в долгосрочной программе, по данным мониторинга

10

общая положительная ди-намика целевых показателей долгосрочной программы по данным мониторинга

8

косвенное подтверждение общей положительной дина-мики целевых показателей долгосрочной программы

5

отсутствие положительной динамики целевых показателей долгосрочной программы

0

 

____________________________

*  Под целевыми показателями эффективности долгосрочной программы понимаются показатели, характеризующие соотношение результатов реализации долгосрочной программы и затрат, обеспечивающих достижение этих результатов.

** Под целевыми показателями долгосрочной программы понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации долгосрочной программы.

 

Таблица 4

4.4. Оценка по комплексному критерию к4

 

Весовой коэффициент критерия  Z4= 0,15

 

Обозначение первичного

критерия

 

Весовой

коэффициент

Формулировка критерия

Градация

Система балльных оценок

К 4,1

 

z 4,1 = 0,5

действие механизма реализации долгосрочной программы

(состав рассмотренных факторов):

 

полностью сформирована нормативно-правовая база реализации долгосрочной программы, муниципальные услуги, предусмотренные долгосрочной программой, предоставлялись на основе утвержденных административных регламентов;

 управление реализацией долгосрочной программы осуществлялось в соответствии с разработанной заказчиком долгосрочной программы схемой, предусматривающей регламентацию процессов межотраслевой (межведомственной) координации работ по  долгосрочной программе;

информация о реализации долгосрочной программы в полном объеме и своевременно публикуется в сети «Интернет»;

в течение срока реализации долгосрочной программы проводилась независимая экспертиза хода ее реализации

все факторы

10

3 фактора

 

8

2 фактора

 

6

1 фактор

 

4

отсутст-вие фак-торов

0

 

5. Формирование интегральной оценки долгосрочной программы

 

5.1. Интегральная оценка долгосрочной программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:

 

R = к1 х 0,2 + к2 х 0,25 + к3 х 0,4 + к4 х 0,15

 

5.2. Для представления результирующих интегральных оценок долгосрочной программы используется следующая качественная шкала:

 

Численное значение интегрального рейтинга долгосрочной программы (R) в баллах

Оценка

долгосрочной программы

 

8,5 £ R

 

высокая

7 £ R < 8,5

 

в целом адекватная

5 £ R < 7

 

удовлетворительная

R < 5

 

неудовлетворительная