АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕМИДОВСКИЙ  РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

от 07.12.2011 № 494
 

Об  утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования

«Демидовский район» Смоленской

области на  2012 год и на плановый

период 2013 и 2014годов
 

       В соответствии со статьями   172 и 184.2 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, Администрация муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области
 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 

      1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области  на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно  приложению к настоящему постановлению.

      2. Настоящее  постановление вступает  в силу через 10 дней со дня его официального опубликования  и применяется  к правоотношениям, возникшим

с 1 января 2012 года.

     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  постановления оставляю  за   собой.

     4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Поречанка».
 

 Глава Администрации муниципального

 образования «Демидовский район»

 Смоленской области                                                                        А.Ф. Семенов     
 

 

Приложение к

постановлению Администрации

муниципального образования

«Демидовский район»

Смоленской области

от 07.12.2011 №  494
 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования  «Демидовский район» Смоленской области на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области (далее по тексту – муниципальное образование «Демидовский район») на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов  подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,  прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Демидовский  район» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

      В 2012 году функционирование экономики будет характеризоваться угрозой возникновения очередного экономического кризиса, с планируемым   снижением темпа инфляции до 6,0% и к 2014году до уровня, не превышающего 4%-5%. В складывающейся экономической ситуации необходимо обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

 

      I. Основные направления налоговой политики в области повышения доходов бюджета

 

       В связи с угрозой возникновения  очередного экономического  кризиса проблема наполнения  бюджета муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области (далее – местный бюджет)   стоит очень остро, и для увеличения налоговых и неналоговых доходов предлагается следующее:

 реализация политики, направленной на увеличение налоговой базы  местного бюджета, прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, а также  за счет привлечения инвестиций;

 своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в местный бюджет. Принятие необходимых нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

 совершенствование взаимодействия с налоговыми органами, усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих задолженности по платежам, поступающим в местный бюджет;

 

3

повышение эффективности деятельности межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования «Демидовский район» по координации работы, связанной с решением вопросов своевременной выплаты и регулирования уровня заработной платы, предотвращения фактов выплаты «теневой» заработной платы, а также увеличения  собираемости налоговых   доходов в местный  бюджет;

 совершенствование работы администраторов поступлений, усиление их контрольной функции;

 расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования «Демидовский район»;

увеличение поступления доходов от повышения эффективности управления муниципальной собственностью.

       Будут предприняты шаги по улучшению администрирования неналоговых доходов за счет:

       эффективного использования имущественных, земельных и природных ресурсов, находящихся на территории Демидовского района;

   выявления и постановки на учет вновь открывшихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Демидовского района и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за имущество и землю.

Повышение инвестиционной привлекательности Демидовского района – одна из основных задач развития экономики района. Необходимо создать благоприятные условия для притока инвестиций в Демидовский район.

       II. Основные задачи и направления бюджетной политики

 

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов.

В целях повышения конкурентоспособности экономики района и роста благосостояния жителей Демидовского района необходимо решить следующие задачи:

      повышение качества муниципального управления;

      обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает, в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита;

      обеспечение нацеленности местного бюджета на достижение конкретных результатов;

      гармонизация среды для жизни и развития человеческого потенциала;

4

      обеспечение устойчивости бюджетной системы Демидовского района;

      повышение инвестиционной привлекательности Демидовского района;

выравнивание уровня развития различных территорий  района;

Главной задачей бюджетной политики в области расходов на 2012-2014 годы является обеспечение предоставления качественных бюджетных услуг при повышении эффективности расходования средств местного бюджета.

Необходимо со всей серьезностью подойти к совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, чтобы в результате реально повысилось качество предоставляемых ими муниципальных услуг, а затраты на эти цели были оптимальными.

В 2012 году будет  разрабатываться Программа социально-экономического развития Демидовского района на среднесрочную перспективу (на 2012-2014 годы). Это позволит определить приоритетные направления развития района, проводить целенаправленную политику, направленную на устойчивый рост экономического потенциала и уровня жизни населения.

Расходная часть местного бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных целей.

В основу формирования расходной части местного бюджета на 2012-2014 годы будут положены следующие принципы:

      решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и оптимизации расходов;

     своевременность финансирования муниципальных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;

    прозрачность бюджетного финансирования на основе конкурсного подхода к закупкам товаров, работ, услуг, совершенствования системы закупок, обеспечивающей реальный конкурсный режим;

    повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств по обязательствам, принимаемым муниципальными учреждениями. Не допускать образования просроченной задолженности;

     повышение обоснованности и точности бюджетного планирования в процессе исполнения бюджета, включая составление ежеквартального кассового плана расходов, направленного на обеспечение равномерности расходования средств бюджета в течение года;

    отказ от принятия решений, приводящих к увеличению расходов бюджета без определения источников финансирования;

   решение задач по оптимизации управления муниципальным долгом;

   учет требований федеральных, областных законодательных актов и муниципальных  нормативно-правовых актов.

Будет проводиться работа по внедрению механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов. В 2012-2014 годах субъектами бюджетного планирования Демидовского района продолжится формирование ведомственных целевых программ, что будет

5

способствовать усилению целевой направленности расходования бюджетных средств. Необходимо повысить уровень участия муниципального образования «Демидовский район» в федеральных  и областных целевых программах.

Будет и в дальнейшем проводиться работа по формированию и ведению реестра расходных обязательств муниципального образования «Демидовский район» как свода правовых актов, определяющих финансовые обязательства муниципального образования «Демидовский район».

          III. Приоритеты бюджетных расходов

      При формировании расходов местного бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.  необходимо особое внимание уделить оценке возможности повышения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.

С целью формирования объемов расходов по фонду оплаты труда с начислениями на него на 2012-2014 гг. работникам отрасли «Образование» (за исключением младшего обслуживающего персонала) индексация составит: на 2012 год- 16 процентов с 1 сентября 2012 года; на 2013 год-5,5 процента с 1 октября  2013 года;

на 2014 год – 5,0 процентов с 1 октября 2014 года.

С целью формирования объемов расходов по фонду оплаты труда с начислениями на него на 2012-2014 гг. работникам иных отраслей и младшему обслуживающему персоналу индексация составит: на 2012 год- 6,0 процентов с 1 октября 2012 года;

на 2013 год-5,5 процента с 1 октября 2013 года; на 2014 год-5,0 процентов с 1 октября 2014 года.

      Тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на 2012-2014 гг. составляет 30,2 процента.

    Безусловным приоритетом бюджетных расходов будет социальная направленность. Доля затрат по отраслям социальной сферы в местном бюджете составит более 50 процентов.

IV. Обеспечение доступности качественного образования и культурных ценностей

В 2012-2014 гг. будут совершенствоваться экономические механизмы в сфере образования путем финансирования  муниципальных общеобразовательных учреждений на основе региональных нормативов.

Бюджетная политика в сфере образования направлена на обеспечение условий для устойчивого развития системы образования, соблюдение конституционных прав граждан на получение образования и образовательных социальных гарантий, обеспечение доступности и качественного образования.

Продолжится реализация политики доступности дошкольного образования, путём предоставления выплат компенсации части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Продолжится дальнейшая реализация приоритетного национального проекта «Образование».

6

Будут создаваться необходимые условия для совершенствования библиотечного обслуживания: продолжится переход на корпоративные электронные каталоги и создание в будущем сводного каталога библиотек; обновление библиотечных фондов.

Продолжится работа по обеспечению дальнейшего развития системы поддержки творческих коллективов, деятелей культуры и искусства, творческой молодежи и юных талантов путем проведения конкурсов, фестивалей, выставок и учреждения стипендий.

Продолжится работа по сохранению объектов культурного наследия, в том числе за счёт улучшения качества охраны культурных объектов и реставрации памятников истории и культуры.

 

            V. Взаимоотношения с муниципальными образованиями

Демидовского района

       Идеология построения межбюджетных отношений в Демидовском районе  определена из необходимости реализации Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областного закона «О межбюджетных отношениях в Смоленской области».

Взаимоотношения с муниципальными образованиями Демидовского района будут строиться на следующих принципах:

      самостоятельности бюджетов муниципальных образований: муниципального района, сельских и городских поселений;

      закрепления за местными бюджетами единых нормативов отчислений от налоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

равенства местных бюджетов во взаимодействии с областным бюджетом;

      взаимной ответственности органов местного самоуправления    за соблюдением     обязательств по межбюджетным отношениям;

     применения  для всех муниципальных образований  формализованной методики распределения межбюджетных трансфертов;

     гласности  межбюджетных отношений.

    Законодательство устанавливает правовую основу межбюджетных отношений,  определяет формы и условия предоставления  межбюджетных трансфертов.

Система межбюджетных отношений на 2012-2014 годы сохранит действующие в 2011 году особенности:

    совершенствование межбюджетных отношений в части организации мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности.

        VI. Политика в области управления муниципальным  долгом

Демидовского района

 

7

  Долговая политика муниципального образования «Демидовский район» в 2012-2014 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения  и обслуживания принятых долговых обязательств муниципального образования

«Демидовский район» в полном объеме.

      Основной целью  проводимой долговой политики является:

        сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически обоснованном уровне, позволяющем гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию;

        своевременность исполнения долговых обязательств и недопущение просроченных обязательств;

        минимизация стоимости долговых обязательств;

        максимальное замещение кредитов банков на более дешевые заемные- бюджетные кредиты из областного бюджета;

       прозрачность  управления долгом.

      Достижение целей и задач, поставленных «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Демидовского района на 2012-2014 годы», позволит обеспечить экономическое развитие района и на его базе  повысить жизненный уровень населения и качество человеческого потенциала.