от
07.12.2011 № 494
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования
«Демидовский район» Смоленской
области на 2012 год и на плановый
период
2013 и 2014годов
В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация
муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим
с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление опубликовать в
газете «Поречанка».
Глава Администрации муниципального
образования «Демидовский район»
Смоленской
области
А.Ф. Семенов
постановлению Администрации
муниципального образования
«Демидовский район»
Смоленской области
от 07.12.2011 № 494
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области (далее по тексту – муниципальное образование «Демидовский район») на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Демидовский район» на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
В 2012 году функционирование экономики будет характеризоваться угрозой возникновения очередного экономического кризиса, с планируемым снижением темпа инфляции до 6,0% и к 2014году до уровня, не превышающего 4%-5%. В складывающейся экономической ситуации необходимо обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
I. Основные направления налоговой политики в области повышения доходов бюджета
В связи с угрозой возникновения очередного экономического кризиса проблема наполнения бюджета муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области (далее – местный бюджет) стоит очень остро, и для увеличения налоговых и неналоговых доходов предлагается следующее:
реализация политики, направленной на увеличение налоговой базы местного бюджета, прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, а также за счет привлечения инвестиций;
своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в местный бюджет. Принятие необходимых нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
совершенствование взаимодействия с налоговыми органами, усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих задолженности по платежам, поступающим в местный бюджет;
3
повышение эффективности деятельности межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования «Демидовский район» по координации работы, связанной с решением вопросов своевременной выплаты и регулирования уровня заработной платы, предотвращения фактов выплаты «теневой» заработной платы, а также увеличения собираемости налоговых доходов в местный бюджет;
совершенствование работы администраторов поступлений, усиление их контрольной функции;
расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования «Демидовский район»;
увеличение поступления доходов от повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Будут предприняты шаги по улучшению администрирования неналоговых доходов за счет:
эффективного использования имущественных, земельных и природных ресурсов, находящихся на территории Демидовского района;
выявления и постановки на учет вновь открывшихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Демидовского района и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
усиление контроля за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за имущество и землю.
Повышение инвестиционной привлекательности Демидовского района – одна из основных задач развития экономики района. Необходимо создать благоприятные условия для притока инвестиций в Демидовский район.
II. Основные задачи и направления бюджетной политики
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов.
В целях повышения конкурентоспособности экономики района и роста благосостояния жителей Демидовского района необходимо решить следующие задачи:
повышение качества муниципального управления;
обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает, в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита;
обеспечение нацеленности местного бюджета на достижение конкретных результатов;
гармонизация среды для жизни и развития человеческого потенциала;
4
обеспечение устойчивости бюджетной системы Демидовского района;
повышение инвестиционной привлекательности Демидовского района;
выравнивание уровня развития различных территорий района;
Главной задачей бюджетной политики в области расходов на 2012-2014 годы является обеспечение предоставления качественных бюджетных услуг при повышении эффективности расходования средств местного бюджета.
Необходимо со всей серьезностью подойти к совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, чтобы в результате реально повысилось качество предоставляемых ими муниципальных услуг, а затраты на эти цели были оптимальными.
В 2012 году будет разрабатываться Программа социально-экономического развития Демидовского района на среднесрочную перспективу (на 2012-2014 годы). Это позволит определить приоритетные направления развития района, проводить целенаправленную политику, направленную на устойчивый рост экономического потенциала и уровня жизни населения.
Расходная часть местного бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных целей.
В основу формирования расходной части местного бюджета на 2012-2014 годы будут положены следующие принципы:
решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и оптимизации расходов;
своевременность финансирования муниципальных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
прозрачность бюджетного финансирования на основе конкурсного подхода к закупкам товаров, работ, услуг, совершенствования системы закупок, обеспечивающей реальный конкурсный режим;
повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств по обязательствам, принимаемым муниципальными учреждениями. Не допускать образования просроченной задолженности;
повышение обоснованности и точности бюджетного планирования в процессе исполнения бюджета, включая составление ежеквартального кассового плана расходов, направленного на обеспечение равномерности расходования средств бюджета в течение года;
отказ от принятия решений, приводящих к увеличению расходов бюджета без определения источников финансирования;
решение задач по оптимизации управления муниципальным долгом;
учет требований федеральных, областных законодательных актов и муниципальных нормативно-правовых актов.
Будет проводиться работа по внедрению механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов. В 2012-2014 годах субъектами бюджетного планирования Демидовского района продолжится формирование ведомственных целевых программ, что будет
5
способствовать усилению целевой направленности расходования бюджетных средств. Необходимо повысить уровень участия муниципального образования «Демидовский район» в федеральных и областных целевых программах.
Будет и в дальнейшем проводиться работа по формированию и ведению реестра расходных обязательств муниципального образования «Демидовский район» как свода правовых актов, определяющих финансовые обязательства муниципального образования «Демидовский район».
При формировании расходов местного бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг. необходимо особое внимание уделить оценке возможности повышения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы.
С целью формирования объемов расходов по фонду оплаты труда с начислениями на него на 2012-2014 гг. работникам отрасли «Образование» (за исключением младшего обслуживающего персонала) индексация составит: на 2012 год- 16 процентов с 1 сентября 2012 года; на 2013 год-5,5 процента с 1 октября 2013 года;
на 2014 год – 5,0 процентов с 1 октября 2014 года.
С целью формирования объемов расходов по фонду оплаты труда с начислениями на него на 2012-2014 гг. работникам иных отраслей и младшему обслуживающему персоналу индексация составит: на 2012 год- 6,0 процентов с 1 октября 2012 года;
на 2013 год-5,5 процента с 1 октября 2013 года; на 2014 год-5,0 процентов с 1 октября 2014 года.
Тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на 2012-2014 гг. составляет 30,2 процента.
Безусловным приоритетом бюджетных расходов будет социальная направленность. Доля затрат по отраслям социальной сферы в местном бюджете составит более 50 процентов.
IV. Обеспечение доступности качественного образования и культурных ценностей
В 2012-2014 гг. будут совершенствоваться экономические механизмы в сфере образования путем финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на основе региональных нормативов.
Бюджетная политика в сфере образования направлена на обеспечение условий для устойчивого развития системы образования, соблюдение конституционных прав граждан на получение образования и образовательных социальных гарантий, обеспечение доступности и качественного образования.
Продолжится реализация политики доступности дошкольного образования, путём предоставления выплат компенсации части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Продолжится дальнейшая реализация приоритетного национального проекта «Образование».
6
Будут создаваться необходимые условия для совершенствования библиотечного обслуживания: продолжится переход на корпоративные электронные каталоги и создание в будущем сводного каталога библиотек; обновление библиотечных фондов.
Продолжится работа по обеспечению дальнейшего развития системы поддержки творческих коллективов, деятелей культуры и искусства, творческой молодежи и юных талантов путем проведения конкурсов, фестивалей, выставок и учреждения стипендий.
Продолжится работа по сохранению объектов культурного наследия, в том числе за счёт улучшения качества охраны культурных объектов и реставрации памятников истории и культуры.
V. Взаимоотношения с муниципальными образованиями
Демидовского района
Идеология построения межбюджетных отношений в Демидовском районе определена из необходимости реализации Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областного закона «О межбюджетных отношениях в Смоленской области».
Взаимоотношения с муниципальными образованиями Демидовского района будут строиться на следующих принципах:
самостоятельности бюджетов муниципальных образований: муниципального района, сельских и городских поселений;
закрепления за местными бюджетами единых нормативов отчислений от налоговых доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
равенства местных бюджетов во взаимодействии с областным бюджетом;
взаимной ответственности органов местного самоуправления за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям;
применения для всех муниципальных образований формализованной методики распределения межбюджетных трансфертов;
гласности межбюджетных отношений.
Законодательство устанавливает правовую основу межбюджетных отношений, определяет формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Система межбюджетных отношений на 2012-2014 годы сохранит действующие в 2011 году особенности:
совершенствование межбюджетных отношений в части организации мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности.
VI. Политика в области управления муниципальным долгом
Демидовского района
7
Долговая политика муниципального образования «Демидовский район» в 2012-2014 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств муниципального образования
«Демидовский район» в полном объеме.
Основной целью проводимой долговой политики является:
сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически обоснованном уровне, позволяющем гарантированно выполнять обязательства по его погашению и обслуживанию;
своевременность исполнения долговых обязательств и недопущение просроченных обязательств;
минимизация стоимости долговых обязательств;
максимальное замещение кредитов банков на более дешевые заемные- бюджетные кредиты из областного бюджета;
прозрачность управления долгом.
Достижение целей и задач, поставленных «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Демидовского района на 2012-2014 годы», позволит обеспечить экономическое развитие района и на его базе повысить жизненный уровень населения и качество человеческого потенциала.