Совет депутатов Общая характеристика Устав поселения Нормативно-правовые акты Основные направления Административная реформа
  Основные направления
 

   Адрес: 216240 Смоленская область, г.Демидов, площадь Советская д.5, телефон: (481 47) 4-56-42 , 4-21-14 на главную
Матвеев
Владимир Константинович
Глава
муниципального образования
Демидовское городское поселение
План социально-экономического развития Демидовского городского поселения на 2015 год

План социально-экономического развития Демидовского городского поселения Демидовского района Смоленской области разработан в соответствии с ч. 6 ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Демидовского городского поселения, генеральным планом, утвержденным решением Совета депутатов Демидовского городского поселения №36 от 27.04.2010 года, программами развития систем коммунальной инфраструктуры.

Документ определяет основные направления социально-экономического развития Демидовского городского поселения на 2015 год, с учетом его суммарного ресурсного потенциала, под которым понимаются факторы способствующие развитию территории всего городского хозяйства.

Развитие муниципального образования предполагает обеспечение прогресса в основных секторах экономики (у нас это в основном легкая промышленность и торговля), повышение уровня жизни и условий проживания населения, экологической безопасности городской территории, совершенствования и модернизация инженерно-коммунальных систем, рациональное и эффективное использование бюджетных средств всех уровней.

Основными предпосылками развития муниципального образования Демидовского городского поселения являются:
1. Историко-культурный потенциал муниципального образования, который способствует формированию и укреплению имиджа города, прежде всего как центра туризма (историко-краеведческий музей, церковь Покрова пресвятой Богородицы, дом Никулина и др.).
2. Выгодное экономически- географическое положение. Город Демидов занимает удобные позиции выхода России на Запад и страны Балтии.
3. Благоприятные природно – ландшафтные особенности Демидовского городского поселения, сочетающие водные пространства с сушей, залесенные и свободные от древесной растительности территории.
4. Продолжающаяся газификация города создает привлекательные условия для инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.

Однако благоприятные предпосылки развития муниципального образования Демидовского городского поселения в значительной степени перекрываются рядом отрицательных факторов влияющих на положительную динамику движения вперед.

Во первых, это продолжающаяся ухудшаться демографическая ситуация в городе. За последние годы численность населения в среднем уменьшается на 500 человек в год. Нетрудно подсчитать, что при таких темпах убытия населения, через 15 лет Демидов, как город, свой статус потеряет. Если численность населения в городе сохранялась за счет иммигрированных процессов внутри района (за счет уменьшения численности населения в сельских поселениях), то этот резерв полностью себя исчерпал. И учитывая, что уровень смертности в городе в три с лишним раза превышает уровень рождаемости, то дальнейшее сохранение численности целиком зависит от стимулирующих условий рождаемости со стороны федеральных органов власти и властей субъекта Федерации.

Одним из негативных факторов, существенно влияющих на перспективы развития города, являются существующий дисбаланс между спросом и предложением на рынке рабочей силы. Не секрет, что в г. Демидове две трети населения находится в нетрудоспособном возрасте, и эта доля с каждым годом будет, к сожалению, увеличиваться по причине старения населения. Условий же для закрепления молодежи в городе практически нет. Стимулирующим фактором здесь может быть рост уровня доходов населения. Однако, в условиях умеренного роста доходов, связанных в основном с ростом пенсионных выплат и незначительным повышением заработных выплат и незначительным повышением заработных план бюджетников, которые не покрывают уровень инфляции и рост потребительских цен, заметного улучшения в ближнесрочной перспективе ожидать не приходится.

Не добавляет оптимизма и затянувшаяся по времени газификация города. За прошедшие десять лет газифицировано всего 60% уличной сети города. Существующими темпами финансирования строительства уличной газораспределительной сети, окончательная газификация города произойдет лет через 5. А ведь это один из решающих факторов повышения уровня жизни и условий проживания населения.

Главной основой социально- экономического развития Демидовского городского поселения на 2015 год является планируемый объем налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, утвержденный решением Совета депутатов Демидовского городского поселения, который рассчитан исходя из действующих законодательных и нормативных документов и фактических поступлений в 2014 году из различных уровней бюджета. При формировании бюджета на 2015 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета.

В целом, исходя из ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов, бюджет муниципального образования Демидовского городского поселения на 2015 год характеризуется следующим данным (таблица №1)

Вид дохода

Норматив зачисления

Сумма в тыс. руб.

Справочно 2014 год

планировалось

выполнено

1.Налог на доходы физических лиц

10%

6679

6421

5820

2. Налог на имущество физических лиц

100%

779,4

548

675

3. Земельный налог физических лиц

100%

1020

1040

1035

4.Земельный налог юридических лиц

100%

2711

1149,3

2415

5.Аренда земли

50%

344,3

308,6

394

6.Продажа земли

50%

-

-

85

7.Земельный налог прошлых лет

 

100%

-

15,0

2,3

8. Акцизы

100%

1315,2

2987,5

1900,0

9.Доходы из областного бюджета

 

 

2161,5

2775,4

2775,4

10. Жилье (дети-сироты)

 

2223

2964,0

2223,0

Всего доходов

 

17233,4

18209,8

17324,7


Анализируя приведенные данные, необходимо отметить, что на протяжении нескольких лет дополнительным источником решения вопросов социально-экономического развития, являются участия в федеральных и областных целевых программах (газификация, энергосбережения, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, закупка коммунальной техники). При этом финансовая составляющая такого участия значительно (в разы) превышает собственные доходы городского бюджета. Для примера в 2013 году собственные доходы бюджета составляли 10,8 млн.рублей, кассовый расход 2013 года по состоянию на 31.12.2013 года составлял 39,1 млн. рублей.

В 2014 году участие в областных целевых программах значительно сократилось (закончилась программа энергосбережения в части перевода многоквартирных жилых домов на индивидуальное газовое отопление), продолжает действовать программа по газификации и дорожный фонд.

При формировании расходной части бюджета на 2015 год обязательным условием, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации является обеспечение сбалансированности доходной и расходной части бюджета. Расходная часть бюджета муниципального образования Демидовского городского поселения на 2015 год характеризуется следующими количественными показателями (таблица №2)

Виды расходов

Сумма в тыс.руб.

1.Функционирование представительного и исполнительного органов местного самоуправления

410,7

2.Жилищно-коммунальное хозяйство

3650,0

3.Уличное освещение

3000,0

4.Содержание и ремонт дорожной сети

4400,0

5.Благоустройство

1550,0

6.Прочие расходы

 

3833,0 (в т.ч. 2273,0 -жилье детей-сирот)

Всего

16890,0



ГАЗИФИКАЦИЯ


Генеральным планом газификации г. Демидов предусмотрена прокладка 80 км газопроводов среднего и низкого давления газораспределительной сети с постройкой 22 газораспределительных пунктов.

По состоянию на 01.01.2015 года проложено 46 километров газопроводов с объемом финансирования 65% от общего количества по состоянию на 01.01.2015 года выдано разрешений на газификацию квартир, частных домов, организаций - 1609, в том числе в 2014 году -184.

На 2015 год планируется прокладка 5 километров газопроводов (ул. Молодежная, ул. Береговая, часть улицы Строителей, часть ул. Северная).

Дальнейшее участие города в программе «Энергосбережения в Смоленской области» предусматривает модернизацию уличного освещения, а именно установка светодиодных светильников по улицам города. Заявка на 2015 год составляет 3 млн. рублей.

Комплексными программами муниципальных унитарных предприятий, как и в предыдущие годы, предусматриваются невыполненные из-за отсутствия финансирования следующие мероприятия:

1. Изготовление ПСД и строительство водонапорной башни 2-ой части города;
2. Изготовление ПСД и восстановление системы водоотведения по ул. Руднянской и ул. Фрадкова.
3. Реконструкция крыши многоквартирного дома по ул. Фрадкова, д. 15.
4. Закупка коммунальной техники (автогрейдер и бульдозер на базе ДТ-75).).
Оценивая количественные показатели денежных средств муниципального образования можно сказать о соответствии бюджета 2015 года бюджету 2014 года.

Демидовское
городское поселение