План
социально-экономического развития Демидовского городского поселения на 2015 год
План социально-экономического развития Демидовского городского поселения Демидовского района Смоленской области разработан в соответствии с ч. 6 ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Демидовского городского поселения, генеральным планом, утвержденным решением Совета депутатов Демидовского городского поселения №36 от 27.04.2010 года, программами развития систем коммунальной инфраструктуры.
Документ определяет основные направления социально-экономического развития Демидовского городского поселения на 2015 год, с учетом его суммарного ресурсного потенциала, под которым понимаются факторы способствующие развитию территории всего городского хозяйства.
Развитие муниципального образования предполагает обеспечение прогресса в основных секторах экономики (у нас это в основном легкая промышленность и торговля), повышение уровня жизни и условий проживания населения, экологической безопасности городской территории, совершенствования и модернизация инженерно-коммунальных систем, рациональное и эффективное использование бюджетных средств всех уровней.
Основными предпосылками развития муниципального образования Демидовского городского поселения являются:
1. Историко-культурный потенциал муниципального образования, который способствует формированию и укреплению имиджа города, прежде всего как центра туризма (историко-краеведческий музей, церковь Покрова пресвятой Богородицы, дом Никулина и др.).
2. Выгодное экономически- географическое положение. Город Демидов занимает удобные позиции выхода России на Запад и страны Балтии.
3. Благоприятные природно – ландшафтные особенности Демидовского городского поселения, сочетающие водные пространства с сушей, залесенные и свободные от древесной растительности территории.
4. Продолжающаяся газификация города создает привлекательные условия для инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Однако благоприятные предпосылки развития муниципального образования Демидовского городского поселения в значительной степени перекрываются рядом отрицательных факторов влияющих на положительную динамику движения вперед.
Во первых, это продолжающаяся ухудшаться демографическая ситуация в городе. За последние годы численность населения в среднем уменьшается на 500 человек в год. Нетрудно подсчитать, что при таких темпах убытия населения, через 15 лет Демидов, как город, свой статус потеряет. Если численность населения в городе сохранялась за счет иммигрированных процессов внутри района (за счет уменьшения численности населения в сельских поселениях), то этот резерв полностью себя исчерпал. И учитывая, что уровень смертности в городе в три с лишним раза превышает уровень рождаемости, то дальнейшее сохранение численности целиком зависит от стимулирующих условий рождаемости со стороны федеральных органов власти и властей субъекта Федерации.
Одним из негативных факторов, существенно влияющих на перспективы развития города, являются существующий дисбаланс между спросом и предложением на рынке рабочей силы. Не секрет, что в г. Демидове две трети населения находится в нетрудоспособном возрасте, и эта доля с каждым годом будет, к сожалению, увеличиваться по причине старения населения. Условий же для закрепления молодежи в городе практически нет. Стимулирующим фактором здесь может быть рост уровня доходов населения. Однако, в условиях умеренного роста доходов, связанных в основном с ростом пенсионных выплат и незначительным повышением заработных выплат и незначительным повышением заработных план бюджетников, которые не покрывают уровень инфляции и рост потребительских цен, заметного улучшения в ближнесрочной перспективе ожидать не приходится.
Не добавляет оптимизма и затянувшаяся по времени газификация города. За прошедшие десять лет газифицировано всего 60% уличной сети города. Существующими темпами финансирования строительства уличной газораспределительной сети, окончательная газификация города произойдет лет через 5. А ведь это один из решающих факторов повышения уровня жизни и условий проживания населения.
Главной основой социально- экономического развития Демидовского городского поселения на 2015 год является планируемый объем налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, утвержденный решением Совета депутатов Демидовского городского поселения, который рассчитан исходя из действующих законодательных и нормативных документов и фактических поступлений в 2014 году из различных уровней бюджета. При формировании бюджета на 2015 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета.
В целом, исходя из ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов, бюджет муниципального образования Демидовского городского поселения на 2015 год характеризуется следующим данным (таблица №1)
Вид дохода
|
Норматив зачисления
|
Сумма в тыс. руб.
|
Справочно 2014 год
|
планировалось
|
выполнено
|
1.Налог на доходы физических лиц
|
10%
|
6679
|
6421
|
5820
|
2. Налог на имущество физических лиц
|
100%
|
779,4
|
548
|
675
|
3. Земельный налог физических лиц
|
100%
|
1020
|
1040
|
1035
|
4.Земельный налог юридических лиц
|
100%
|
2711
|
1149,3
|
2415
|
5.Аренда земли
|
50%
|
344,3
|
308,6
|
394
|
6.Продажа земли
|
50%
|
-
|
-
|
85
|
7.Земельный налог прошлых лет
|
100%
|
-
|
15,0
|
2,3
|
8. Акцизы
|
100%
|
1315,2
|
2987,5
|
1900,0
|
9.Доходы из областного бюджета
|
|
2161,5
|
2775,4
|
2775,4
|
10. Жилье (дети-сироты)
|
|
2223
|
2964,0
|
2223,0
|
Всего доходов
|
|
17233,4
|
18209,8
|
17324,7
|
Анализируя приведенные данные, необходимо отметить, что на протяжении нескольких лет дополнительным источником решения вопросов социально-экономического развития, являются участия в федеральных и областных целевых программах (газификация, энергосбережения, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, закупка коммунальной техники). При этом финансовая составляющая такого участия значительно (в разы) превышает собственные доходы городского бюджета. Для примера в 2013 году собственные доходы бюджета составляли 10,8 млн.рублей, кассовый расход 2013 года по состоянию на 31.12.2013 года составлял 39,1 млн. рублей.
В 2014 году участие в областных целевых программах значительно сократилось (закончилась программа энергосбережения в части перевода многоквартирных жилых домов на индивидуальное газовое отопление), продолжает действовать программа по газификации и дорожный фонд.
При формировании расходной части бюджета на 2015 год обязательным условием, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации является обеспечение сбалансированности доходной и расходной части бюджета. Расходная часть бюджета муниципального образования Демидовского городского поселения на 2015 год характеризуется следующими количественными показателями (таблица №2)
Виды расходов
|
Сумма в тыс.руб.
|
1.Функционирование представительного и исполнительного органов местного самоуправления
|
410,7
|
2.Жилищно-коммунальное хозяйство
|
3650,0
|
3.Уличное освещение
|
3000,0
|
4.Содержание и ремонт дорожной сети
|
4400,0
|
5.Благоустройство
|
1550,0
|
6.Прочие расходы
|
3833,0 (в т.ч. 2273,0 -жилье детей-сирот)
|
Всего
|
16890,0
|
ГАЗИФИКАЦИЯ
Генеральным планом газификации г. Демидов предусмотрена прокладка 80 км газопроводов среднего и низкого давления газораспределительной сети с постройкой 22 газораспределительных пунктов.
По состоянию на 01.01.2015 года проложено 46 километров газопроводов с объемом финансирования 65% от общего количества по состоянию на 01.01.2015 года выдано разрешений на газификацию квартир, частных домов, организаций - 1609, в том числе в 2014 году -184.
На 2015 год планируется прокладка 5 километров газопроводов (ул. Молодежная, ул. Береговая, часть улицы Строителей, часть ул. Северная).
Дальнейшее участие города в программе «Энергосбережения в Смоленской области» предусматривает модернизацию уличного освещения, а именно установка светодиодных светильников по улицам города. Заявка на 2015 год составляет 3 млн. рублей.
Комплексными программами муниципальных унитарных предприятий, как и в предыдущие годы, предусматриваются невыполненные из-за отсутствия финансирования следующие мероприятия:
1. Изготовление ПСД и строительство водонапорной башни 2-ой части города;
2. Изготовление ПСД и восстановление системы водоотведения по ул. Руднянской и ул. Фрадкова.
3. Реконструкция крыши многоквартирного дома по ул. Фрадкова, д. 15.
4. Закупка коммунальной техники (автогрейдер и бульдозер на базе ДТ-75).).
Оценивая количественные показатели денежных средств муниципального образования можно сказать о соответствии бюджета 2015 года бюджету 2014 года.