История Политика Экономика География Культура Персоналии Практикум Содержание Источники




Экономическое

Военный

НЭП

Промышленность

Коллективизация

Трудные

50-60-е

70-80-е

90-е

blog clocks часы для сайта

Экономическое развитие края

Промышленность и транспорт

1   2

  Не был промышленным центром и губернский город Смоленск. Наиболее крупными предприятиями города были: завод сельскохозяйственных машин «Вилия» (эвакуирован в Смоленск из Вильнюса в 1915 году), катушечная фабрика Гергарди, кафельный завод П.А. Будникова, городская электростанция (построена в 1901 году), табачная фабрика П.В. Рыжикова и ряд других.
  В отличие от многих губерний России Смоленщина имела довольно разветвленную сеть железных дорог. Это обстоятельство обеспечило и быструю специализацию сельского хозяйства, и бурный рост торговли.
  За последнюю четверть XIX вука здесь было построено около тысячи километров железных дорог: Риго-Орловская, соединяющая Орел с Ригой через Брянск и Смоленск, Московско-Брестская (Александровская), которая прорезала губернию с запада на восток на протяжении более 300 км. Смоленско-Богоявленская дорога, являвшаяся частью Рязано-Уральской, прошла по Ельнинскому и Смоленскому уездам на протяжении более 100 км.
  Существующая сеть железных дорог давала выход и в столицы (Москва и Петербург), и в Балтийские порты (Рига), и на запад (Минск, Брест, Варшава), и на юг (Брянск, Орел, Воронеж). Строились и шоссейные дороги государственного значения: Москва-Брест, Москва-Варшава (через Рославль), Рига-Орел.

1   2

Назад


[История] [Политика] [Экономика] [География] [Культура] [Персоналии] [Практикум] [Содержание] [Источники]


© МБОУ "СОШ № 2" г. Сафоново Смоленской области 
 Д.Егоров, П.Зенкин, Ю.Курбако, А.Пантюхов, А.Сильченков
mou2@bk.ru